Секс в большом городе 22 года спустя

Когда первая серия «Секса в большом городе» дебютировала на HBO в 1998 году, это было настоящей революцией. Сегодня это может показаться нам очевидным, но чуть более двух десятилетий назад смелые, независимые женские персонажи в сериалах были редкостью. Кэрри Брэдшоу, Саманта Джонс, Шарлотта Йорк и Миранда Хоббс устроили настоящий телевизионный переворот.

bushenel (1)

Первый эпизод «Секса в большом городе», экранизации книги нью-йоркской журналистки Кэндис Бушнелл с тем же названием, был показан в американской сети HBO 6 июня 1998 года. Вся серия — все сезоны сериала и два художественных фильма — основана на колонках, написанных Бушнелл для New York Observer, а Кэрри Брэдшоу, как подчеркивает Бушнелл, является альтер-эго самого автора. Их связывают инициалы, профессия и, конечно же, место жительства и неурядицы.
Кэрри вместе со своими верными спутниками — в лице освобожденной Саманты (Ким Кэтролл), аккуратной Шарлотты (Кристин Дэвис) и практичной Миранды (Синтия Никсон) — создали архетипическое видение дружбы, к которому на протяжении многих лет обращаются целые поколения женщин по всему миру.
Сериал транслировался в десятках стран, выиграл семь Эмми (из более чем 50 номинаций), восемь Золотых глобусов и три премии Гильдии киноактеров. Также он входит в списки «лучших сериалов всех времен», составленные «Time» и «TV Guide». Сериал затрагивал важные социальные вопросы, открыто говорил о феминизме, сексизме и эйджизме, создавал моду и задавал тенденции. Прежде всего, он показал различные женские пути в современном мире, который по-прежнему благоприятствует мужчинам, полному вызовов и трудных решений. И хотя принято считать, что главная героиня — живущая на модном Манхэттене, эмоционально неуравновешенна и всегда хорошо одета — это та, с кем зрители отождествляют себя наиболее охотно. Спустя более двадцати лет после премьеры «Секса в большом городе» становится ясно, что зритель предпочитает вдохновляться Мирандой, а не
Кэрри.

Несовершенная Кэрри Брэдшоу

kerry-bradshow-1

Персонаж, созданный Сарой Джессикой Паркер (и который остается ее самой важной, знаковой ролью по сей день), был, конечно, совершенно новаторским. Почему?

  • Во-первых, она показала, что в большом городе можно быть одиноким, когда вам за тридцать, и в то же время быть независимым и счастливым, даже без детей — что было поистине революционной концепцией в то время.
  • Во-вторых, она была «совершенно несовершенной», и недостатки делали ее интересной, в основном для мужчин, но не только. Особенно хорошо это показали сценаристы, сопоставив ее с «идеальной», но скучной женой мистера Бига, статно-красавой Наташей, которой он изменял с Кэрри.

Насколько неуклюжая и далекая от идеала главная героиня, можно увидеть уже на первых кадрах «Секса в большом городе»: она идет по оживленной нью-йоркской улице в великолепном тюлевом наряде и с радостью наблюдает за автобусом, на котором изображена ее фотография и реклама ее фельетонов для (вымышленного) «Нью-Йорк Стар» — и он забрызгал её. Конечно, тема девичьей неуклюжести уже давно используется в кино и на телевидении, но характер Брэдшоу, особенно в сочетании с ее объективным профессиональным и социальным успехом, немного освежает его, добавляя сильно модернизирующий элемент: независимость. Кэрри не только пассивный объект мужского желания, она не определяет себя через призму их интереса или его отсутствия, она пытается утвердиться в изоляции от мужского элемента. Термин «попытка» здесь, однако, является ключевым, потому что одной из самых раздражающих черт характера героини, которую играет Паркер, — это ее зависимость от эмоциональных драм с мистером Биг (Крис Нот) и неспособность создать стабильные, зрелые отношения, которых якобы так хочет и к которым стремится с такой приверженностью. И хотя она может создать такие отношения с ответственным, уравновешенным и абсолютно влюбленным Эйданом (Джон Корбетт), героиня разбивает ему сердце (дважды), возвращаясь к токсичным отношениям с мистером Биг.

Кэрри — сильная, независимая женщина, добившаяся объективного успеха, но тем не менее ее особенная нестабильность и небольшая (по сравнению с другими героинями) эволюция в течение 6-сезонного сериала, спустя двадцать лет делают гораздо более „привлекательной” героиней именно Миранду.

Опережающая свое время Миранда

miranda

Когда «Секс в большом городе» набрал обороты, Миранда Хоббс, целеустремленный и успешный нью-йоркский юрист, была создана как «циничный пессимист», который всегда сводит своих друзей с небес на землю, имеет мало стеснений в своей профессиональной жизни и говорит то, что думает, не глядя на чувства других. Однако именно Миранда — героиня, которая постоянно напоминает Кэрри, Шарлотте и Саманте о том, что в жизни есть вещи более важные, чем мужчины и отношения. «Как такое возможно, что четырем таким умным женщинам не о чем поговорить, кроме мужчин? Это как седьмой класс начальной школы, с той разницей, что у нас есть собственные банковские счета. А как насчет наших дел?» — гремит в одном из эпизодов. «Мне нравится моя жизнь, я люблю свою работу, я люблю своих друзей», — говорит она с улыбкой и удовлетворением в другом. Миранда успешна и, как она подчеркивает, «не намерена извиняться за них».

Именно она чаще всего видит двойные стандарты по отношению к женщинам и мужчинам и повсеместный сексизм, именно она отказывается быть принужденной к традиционным социальным ролям, и именно она указывает Кэрри на то, насколько токсичны и недееспособны ее отношения с мистером Биг. И хотя она сталкивается с постоянной критикой своего выбора, своего отношения и своего образа жизни, она берет на себя полную ответственность за все это и активно противостоит этим суждениям. «Я пью кофе, занимаюсь сексом и не пеку торты, а покупаю их», — объясняет она своей домашней помощнице Магде, когда та хочет во что бы то ни стало научить ее „женским” обязанностям.
Интересно, что Миранда единственная, кто не так сильно определяется по отношению к Кэрри, но, скорее, как прекрасно видно через много лет, это лучшая, более зрелая ее версия. Поскольку она не была ни «ханжой», как Шарлотта, ни «раскрепощенной», как Саманта, ее сексуальная жизнь была стабильной и успешной; и благодаря упорному труду и финансовому контролю, она купила большую квартиру на ее собственные деньги в модном и дорогом Манхэттене (в то время как Кэрри тратила целое состояние на одежду и обувь, а позже возникли проблемы платить арендную плату).

Наконец, именно Миранда выстроила стабильные, хотя и не без недостатков и кризисов, отношения со Стивом; она тоже стала матерью, но на ее условиях, не обязательно отвечающих стереотипам и требованиям общества. И именно Миранда — персонаж из «Секса в большом городе», который сегодня вызывает наибольший резонанс у зрителей.

Два десятилетия серийной революции

На момент своего дебюта «Секс в большом городе» был революционной концепцией: он показывал союз и сексуальную жизнь женщин с их собственной точки зрения, причем беспроблемно и прямо. Хотя сегодня, чуть более двух десятилетий спустя, это может показаться невероятным, но в 1990-х годах обычная конструкция женщин-главных героев заключалась в том, что они были пассивными объектами чувств и желаний мужчин, а не женщинами, активно ищущими счастья и любви. И, что, возможно, даже более важно, у них разные «интересы», чем у парней.

«Это действительно история о том, что женщины не должны определяться мужчиной или браком», — сказал в интервью Television Academy Interview Даррен Стар, создатель шоу и человек, который убедил Паркер участвовать в проекте.

О том, как этот сериал стареет, можно вести многочасовые диспуты – как и в случае с «друзьями», но тот факт, что «секс в большом городе» оставил огромный след в поп-культуре и о том, как изображаются в СМИ женские героини, остается неопровержимым.

Автор: wifeisdead

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *