Фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли — дебютная режиссерская работа известного американского дизайнера одежды Тома Форда, который был снят по одноименному роману Кристофера Ишвуда.
Это история о пятидесятилетнем преподавателе английской литературы лишившегося в результате автокатастрофы своего партнера Джима, с которым они прожили вместе 16 лет.
После того как герой Колина Ферта узнает о гибели любимого человека, он впадает в глубочайшую депрессию и на протяжении всего фильма балансирует между надеждой найти хоть какой то повод жить дальше и желанием покончить с собой. На это решение Джорж отводит ровно один день, а ответы на мучащие его вопросы подкидывают внешние обстоятельства.
Герой Колина Ферта принимает известие о смерти любимого мужчины как настоящий джентльмен, он интересуется, уцелела ли его собака, и где же вторая, которая осталась в живых. Спрашивает о предстоящей похоронной церемонии, он вежлив, и даже тактичен. Кажется, что его волосы частично поседели, после того как он повесил трубку, а взгляд становится неподвижен. Эти по аристократически сдержанные движения губ, и два черных уголька глаз, которые горят от нестерпимой боли, — потрясающее сочетание в виртуозной актерской игре Колина Ферта. Своей мимикой Джорж демонстрирует зрителю страшную эмоционально — нравственную борьбу, а ужас на его лице сменяется леденящим душу стоическим смирением.
Он продолжает вести ту же привычную жизнь, только теперь, каждое утро, собираясь на работу в колледж, кладет в портфель пистолет, пули в котором предназначены для него самого.
По ходу фильма Джорж обнаруживает неявные ухаживания своего ученика Кенни, который совершенно запутался в своих эмоциях и видит в своем преподавателе человека, который поможет ему во всем разобраться. Быть может, парень лишь следует подсознательному влечению к мужчине, но этого нам так и не удастся понять. Так уж решил режиссер Том Форд.
Поражает своим гротеском сцена, где Джорж пытается застрелиться, но никак не может выбрать подходящую позу, в то же время, не желая забрызгать кровью спальню, он раздраженно ищет какой — нибудь другой выход. Заходит в душ, где заслоняется занавеской, репетирует падение, представляя, как будет выглядеть после самоубийства, — и снова не понравилось.
В результате, Джорж заворачивается в спальный мешок, но все — таки, в самом конце не решается спустить курок пистолета. Раздается телефонный звонок, а затем следует фраза главного героя, заменяющая собой несколько капель валерьяны: » Да, да…Конечно не забыл, буду через десять минут»… Очаровательно.
Колин Ферт и Джулиан Мур
На протяжении всего дня Джоржу звонит его одинокая подруга Чарли, которая приехала из Англии более десяти лет назад и теперь проводит целые дни со стаканом мартини и сигаретой во рту сидя у себя дома. В течение картины она появляется несколько раз, и неизменно, в одних и тех же расстроенных чувствах. Друзья встречаются у Чарли, проводят отличный вечер. Они выпивают, болтают о прошлом, о своих бывших партнерах, танцуют медленный танец под песню Этты Джеймс, потом Чарли меняет пластинку на зажигательную Green Onions . . .
Однако , вечер обречен, Чарли объясняется ему в любви и плачет, но Джорж уезжает, отказавшись от предложения остаться. Похоже, что и она не может дать ему того большего, того мотива, ведь Джорж не чувствует истинного аромата жизни рядом с ней. Пора.
Наступает ночь, и в рубашке, с расстегнутыми верхними пуговицами, он входит в бар , где встречает своего ученика Кенни. Они выпивают по рюмке, и идут купаться в ночном океане.
Вот он, миг истины! Надежда и волокна жизни пропитывают тело Джоржа и ему становится легче, он все- таки находит то, что искал.
» Я в полном порядке, в полном порядке» — произносит утомленным голосом преподаватель литературы, когда они проводят остаток ночи, сидя у камина. И вроде бы , появляется уверенность в счастливом завершении этой истории, но сердце, которое не обмануть, оно не выдерживает, и под звуки тонущей скрипки, тонет и Джорж, ловя последний поцелуй Джима.
Колин Ферт и Том Форд. Фотосессия после съемок фильма «Одинокий мужчина».
Стилистика фильма идеальна. Режиссер прекрасно восстановил атмосферу шестидесятых, пожалуй, обозначив этим еще и свои симпатии к винтажному стилю. В «Одиноком мужчине» мы замечаем, как безупречно одеты главные герои, блестяще выполнен интерьер помещений, — все мельчайшие детали фильма продуманны в высшей степени педантично. Посмотрите еще раз эпизод, где Джорж пишет предсмертную записку своей служанке и раскладывает на столе необходимые после его смерти вещи : ценные бумаги, ключи от кабинета, от машины и дома, часы, костюм, туфли и бумажник. Сия композиция выглядит безупречно. И это не удивляет, ведь режиссер картины — модельер, а может ли бы быть модельер хорошим режиссером, судите сами. С первых кадров фильма, мы впитываем впечатление, что-том Форд непременно хотел показать зрителям, как он сам умеет жить, любить, страдать, одеваться и наслаждаться неуловимыми для большинства людей мелочами. Нужно признаться, ему это удалось.
Мне понравилось, как режиссер попытался передать эмоциональные краски волнительных моментов в жизни Джоржа:
- замедляется кадр,
- играет оперетта,
- учащается сердцебиение,
- мы видим крупный план губ,
- глаз и делаем глубокий вдох вместе с главным героем.
Так Том Форд демонстрирует чувственность и интеллигентность однополой любви, любви к мужчине, которая преодолевает социальные стереотипы.
Хочется отметить интересные цветовые решения. В кадре преобладают тусклые, слабые цвета, а временами картинка становится совершенно бесцветной, что, очевидно соответствует душевному настроению главного героя. Здесь создатели картины умело использовали эффект контраста, насыщая красками картинку в момент, когда Джорж испытывал эмоциональное возбуждение, встречая мужчин или, просто наслаждаясь чем — нибудь.
Нужно так же отметить очаровательную игру Джулианны Мур, которая в свои пятьдесят остается столь же желанной и привлекательной, смеется как ребенок, кокетничает и флиртует с молодыми парнями на заправке. Том Форд одел её героиню в вечернее платье с открытыми плечами, и мы видим россыпь веснушек, которые в сочетании с рыжим цветом волос передают зрителю темперамент и эмоции подруги Джоржа. Работа с костюмами, цветами и интерьером, отлична.
Определенно, эта картина не является произведением искусства, и тот, кто разбирается в кино, поймет это без труда. Однако, если вы хотите почувствовать аромат того стиля жизни, который стремился передать зрителю режиссер — модельер, то не останетесь разочарованны. Вместе с тем , фильм содержателен, наполнен умными мыслями и содержательными диалогами, а это говорит о том , что у Тома Форда есть все необходимые качества, чтобы в ближайшее время вырасти в большого мастера, который вскоре порадует нас новыми картинами.
Фильм был номинирован на три «Золотых глобуса», а так же отмечен наградой «Голубой Лев» на Венецианском кинофестивале в 2009 году.
Материалы взяты с www.imdb.com
Автор обзора: wifeisdead