Бесконечное темное озеро

All work and no play makes Jack a dull boy

Stanley-Kubrickin
Спустя 40 лет после премьеры до отечественных кинотеатров добралась классика хоррора от Стэнли Кубрика, категорически отвергнутая самим Кингом.
Сюжет повествует нам о писателе Джеке Торрансе (Джек Николсон), приехавшим с женой Венди (Шелли Дюваль) и сыном Дэнни (Дэнни Ллойд) на несколько месяцев в изолированный от внешнего мира отель в горах, куда Джек устроился смотрителем на зимний сезон, когда отель закрыт. Ничто не предвещает беды, кроме странных видей у Дэнни, которые ему показывает воображаемый друг Тони. Однако в отеле явно присутствуют потусторонние силы и постепенно у главы семейства из-за изоляции от внешнего мира начинает ехать крыша. А его сын обладает телепатическим даром, который и называется ‘Сиянием’, благодаря которому он и видет всю ту потустороннюю чертовщину творящуюся в отеле. Хоть фильм и считается классикой жанра ужасов, Кубрик скорее задается целью создать у зрителя ощущение тягости изоляции от внешнего мира и тревоги от надвигающихся ужасных вещей. И тут сразу стоит огроворить, что фильм абсолютно самостоятельное произведение и с первоисточником Кинга имеет мало общего.
the-shining
Главный герой уже с самого начала выглядит несколько безумным. И как выяснилось не зря, потому что ему приходится прятать своих демонов (агрессию и тягу к спиртному) глубоко внутри себя. Но за время нахождения в отеле и неспособности продвинуться в написании книги + не без помощи потусторонних сил в виде бармена Ллойда и призрака его предшественника Грэди, его демоны освобождаются. Отель сам по себе отдельный персонаж фильма. Он сложно живой и специально копает глубоко в душе человека, высвобождая его демонов наружу. И по мере ухудашающегося психического состояния Джека, отель всё сильнее проявляет признаки жизни.
И вся паранормальная сущность живёт в этом отеле вне времени. Благодаря экспериментальному санудтреку Кшиштофа Пендерецкого и главной теме от Венди Карлос и Рэйчел Элкинд и виртуозной операторской работе с любимой так Кубрику симметрией кадра и перспективой в одну точку в центре экрана создаётся та самая гнетущая и тревожная медленная атмосфера, которая выбивает зрителя из зоны комфорта. Ну а про актерскую работу и говорить неприходится. Благодаря жестким методах Кубрика актерам удалось максимально естественно передать эмоции своих героев: инфернальное безумие Джека и тревогу в сочетании с подавленность Венди.
Совершенно несправедливо столько критики в адрес Шелли Дювал, учитывая характер её героини и перфекционистские диктаторские методы работы Кубрика. На удивление фильм сейчас смотрится ничуть не хуже, чем 40 лет назад.
Быть может сейчас он мало кого напугает, но гнетущую атмосферу тревожности не почувствовать сложно

Автор обзора: batyaocenil

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *